【正文】
, пото?м в журна?ле. Неда?вно она? написа?ла свой пе?рвый рома?н. Тепе?рь Ван Ли уже? знамени?тость в университе?те, ведь не каждый может писать роман.禮貌用語 Речевой этикет— Какие новости? (Что у вас нового?) 有什么新聞(新鮮事兒)?— Нет новостей. (Ничего нового.) 沒有新聞(什么新鮮事兒也沒有)。Урок 17 第十七課言語訓(xùn)練 РАЗВИТИЕ РЕЧИ① Я пишу упражнение карандашом.— Наташа, что ты делаешь?— Пишу упражнение.— Ты что, пишешь упражнение карандашом?— Да, я привыкла писать карандашом.② Я интересуюсь теннисом.— Что вы читаете?— Журнал 171。Спорт187。. Здесь интересная статья о теннисе.— Вы играете в теннис?— Нет, я только интересуюсь теннисом.③ Дайте, пожалуйста, чай с сахаром.— Вам чай с сахаром?— Да, спасибо.— А бутерброд хотите?— Да, с сыром, пожалуйста.④ Что случилось с Сашей?— Что случилось с Сашей? Его опять нет.— Кажется, у него проблема с машиной.⑤ Мой отец был переводчиком.— Сер?жа, твой отец — переводчик?— Нет, он раньше был переводчиком.— А кто он сейчас?— Сейчас он работает преподавателем.對話 Диалог— Наташа, кем ты хочешь быть после университета?— Преподавателем.— Почему ты решила стать преподавателем?— Мой родители преподаватели. Я люблю эту профессию. А ты как решил? — Ещ? не решил. Может быть, буду дипломатом, а, может, стану бизнесменом.— Ты хочешь работать в торговой фирме или хочешь открыть собственный бизнес?— Ещ? не знаю. А ты что советуешь?— Я советую тебе работать дипломатом. Это интересная профессия. Можно ездить по странам, по всему миру.— Подумаю. Сейчас ещ? рано говорить об этом.課文 ТекстОна будет учительницейНаташа жила в городе на севере страны. Отец Наташи был инженером, мама — учительницей. Старший брат Наташи недавно окончил московский институт и вернулся домой. Теперь он инженер, работает вместе с отцом.Наташа долго не могла решить, кем быть. Ей нравилась специальность отца, она думала, что может стать инженером, как брат и отец. Но и специальность мамы ей тоже нравилась. Мама преподавала литературу и русский язык в школе. Наташа тоже учится в этой школе. Интересные уроки мамы любили все. Подруга Наташи Нина даже говорила, что станет учительницей, как е? мама. Но Наташа не могла решить, кем она будет.Однажды, когда Наташа училась в десятом классе, тяжело заболела Нина. Три месяца она не ходила в школу. И почти каждый день к ней приходила Наташа. Она сначала ходила к подруге в больницу, а потом домой. Они вместе занимались историей, литературой, физикой, математикой. Нина называла Наташу: 171。Моя учительница187。.Наступила весна, пора сдавать экзамены. Нина уже ходила в школу, но девушки продолжали заниматься вместе. Как счастлива была Наташа, когда Нина сдала все экзамены. Ведь почти год она была е? ученицей. В этот день Наташа поняла, кем она должна стать: учительницей и только учительницей.— Здравствуй, Нина.— Привет, Маша.— Нина, что ты будешь делать завтра?— Ещ? не решила, наверное, ничего, останусь в общежитии заниматься.— Да ты что! Завтра суббота, надо отдыхать.— Мне некуда идти, у меня в Пекине нет родственников.— Приходи к нам домой в гости?— А твой родители будут дома?— Нет, их не будет. Они будут работать.— А кем они работают? Почему и в выходной день работают?— Мой отец — бизнесмен, открыл свой собственный бизнес, поэтому очень занят. Моя мама работает детским врачом, тоже очень занята.— У тебя есть брат или сестра?— Да, у меня есть старший брат. Он закончил университет в прошлом году. Теперь он работает инженером на заводе. А кем работают твой родители?— Мой отец — преподаватель, препода?т экономику в Харбинском техническом университете. А мама — учительница, препода?т музыку в средней школе.— У тебя есть брат или сестра?— У меня есть старшая сестра. Она работает дипломатом в Америке.— Правда? Я тоже хочу стать дипломатом. Это очень интересная профессия. — Да, можно ездить по странам и по всему миру.— Кем ты хочешь стать после университета?— Ещ? не решила, может быть, буду преподавателем, как мой отец.— Хорошая мечта. Преподаватель — хорошая профессия.禮貌用語 Речевой этикет— Вы едете на поезде? 您坐火車去嗎?— Да, на поезде. (Нет, лечу на самол?те.)是的,坐火車。(不,乘飛機(jī)。)Урок 18 第十八課В автобусе— Мария Петровна, здравствуйте. Рад вас видеть.— Добрый день, Николай Иванович.— Куда вы едете, Мария Петровна?— На работу.— А где вы сейчас работаете?— Я работаю в банке.— Вы всегда ездите на работу на этом автобусе?— Нет, обычно я хожу пешком. Я живу здесь недалеко. А сегодня я опаздываю. А вы тоже едете на работу?— Да, я работаю в торговой фирме.— Вот моя остановка. До свидания, Николай Иванович.— До свидания, Мария Петровна.言語訓(xùn)練 РАЗВИТИЕ РЕЧИ① Мне надо больше ходить пешком.— Иван Петрович, здравствуйте. Куда вы так рано ид?те?— На работу.— А почему вы ид?те на работу пешком?— Я не люблю ездить на машине.— Я тоже не езжу на машине. Врач сказан, что мне надо больше ходить пешком. — Извините, я бегу, уже опаздываю.② Пятый автобус здесь не ходит.— Скажите, пожалуйста, где здесь остановка пятого автобуса?— Пятый автобус здесь не ходит.— А куда ид?т третий автобус?— Третий автобус ид?т в центр.— Спасибо.對話 Диалог— Олег, куда ты поедешь в зимние каникулы?— Поеду на Хайнань, зимой там очень хорошо, море, солнце, пляж.— Ты там был раньше?— В прошлом году мы с родителями ездили туда, и мне очень понравилось. В этом году тоже хочу поехать.— А твой родители поедут?— Нет, зимой они отдыхают только в дни праздника Весны. Мама с папой обычно ездят к бабушке в Харбин.— А с кем ты поедешь?— Со старшекурсниками.— Приятного путешествия.— Спасибо.課文 ТекстСмелые людиЭта история произошла на севере страны. В маленькой деревне на острове тяжело заболела женщина. Молодой врач не мог помочь больной. Он вызвал врача из города, который находился на берегу моря. В хорошую погоду на остров летал вертол?т. Но сегодня он не мог лететь: дул сильный ветер, ш?л дождь и снег.Там, на острове, была больная женщина, а врач не мог помочь ей