【正文】
всех природных процессов. а. впечатление б. воздействие в. действие решеиня не плод долгих и серьёзных переживаний, а ______ обдуманного расчёта. а. следствие б. последствие в. итог наука ______ все большее, необычное значение в нашей стране. а. добывает б. доставляет в. приобретает в руководство партийного комитета, она ЧТЕНИЕ(30 баллов, 30 минут)Прочитайте следующие микротексты и подчеркните ответ, соответствующий содержанию прочитанного.Микротекст 1 Уже несколько недель город был окружён врагами. В темноте молча бродила женщина по улице. Люди, увидев её, спрашивали друг друга: ——Это она? ——Да, она. Гражданка и мать, она думала о сыне и о Родине. Во главе людей, разрушивших город, стоял её сын, ставший жестоким и беспощадным парнем. Но ещё недавно она с гордостью смотрела на него как человека, справедливого, ответственного и верного Родине. человеком стал сын женщины?а. Нужным Родине парнем.б. Верным Родине парнем.в. Изменившим Родине парнем.Микротекст 2 Както раз Петруша заглянул в Сашино окно. В комнате книги лежали на кроватях, на стульях и на полу. Будто люди здесь только тем и занимаются, что переходят с места на место и читают книги где угодно. В середине комнаты стоит женщинаскульптура без всякой одежды. Если бы сюда заглянула бабушка, она сказала бы с беспокойством и сердито: Безобразие! А Петрушке это понравилось. человек по профессии, живущий в этой комнате?а. Литератор. б. Скульптор. в. Конструктор.Микротекст 3 Что такое дневник ученика? Кажется, что это небольшая простая тетрадь. Но на самом же деле это ценность, к которой следует относиться бережно и заботливо. Дневник ученика есть лицо этого мальчика во учёбе. И в дневниках часто обнаруживаются ошибки, что говорит о невнимательности наших учителей. Некоторые стараются украсить дневники ленточками, даже цветками. А уроки записывают лишь в тот день, когда надо сдавать дневник классному руководителю. вы понимаете слово дневник в данном тексте?а. Записи, ведущиеся из дня в день.б. Несколько листов, соединённых вместе.в. Тетрадь для записи заданных уроков и отметок.Микротекст 4 Маршак был человек изумительный. Поражал людей и могучий талант его и фантастическая память. Посмотрев на огромную, много сотен строк, поэму, он запомнил её всю и на другой день свободно читал уже наизусть. Работая с утра до глубокой ночи, он мог, не сходя с места, не отрывая пера от бумаги, сочинить стихи. Свидетелем этого чуда я бывал не раз. памятью, вероятно, обладал Маршак?а. Зрительной. б. Слуховой. в. Моторной.Микротекст 5 В день моего тридцатилетия жена, не желая затруднять себя лишними делами, сказала: Вот тебе пятьсот рублей, пойди и купи себе подарок.Я зашёл в магазин. Подробно рассматривал выставленные там товары. Вот виднеется холодильник. Вот продаётся современный облегчённый приёмник…… И наконец, перед глазами возник отличный телевизор. Я бросился к продавцу и спросил:Сколько стоит? решил купить себе рассказчик?а. Холодильник. б. Приёмник. в. Телевизор.Микротекст 6 Вес человеческого тела постоянно колеблётся. Эти колебания связаны как с приёмом пищи, так и с другими не менее заметными факторами. Первым об этом догадался примерно 300 лет тому назад выдающийся учёный Санкториус. Он установил в своей лаборатории громадные весы и целыми часами сидел на них, наблюдая за изменениями собственного веса. Результаты этих опытов были настолько ощутимы, что он потерял в весе почти килограмм за ночь. Санкториус потерял в весе почти килограмм за ночь?а. Изза ночи. б. Изза пищи. в. Изза веса.Микротекст 7 Однажды известный русский учёный А. М. Бутлеров проэкзаменовал, задавая студенту дополнительный вопрос:——Скажите, какая разница в действиях тепла и холода?——Очень большая,—— ответил студент.——Тепло расширяет, а холод, наобророт, сокращает. —— Правильно. А можете привести пример? —— Вот допустим, лето. Когда становится жарко, дни делаются длиннее, а к зиме, когда становится холодно, дни заметно укорачиваются. Бутлеров рассмеялся и поставил отличную отметку. Этим студентом был В. И. Вернадский, будущий выдающийся естествоиспытатель. экзаменатор поставил студенту отличную отметку?а. Ответ был правильный. б. Ответ был интересный. в. Ответ был творческий.Микротекст 8 Если бы спросить всех школьников, какой предмет нравится им больше других, то вряд ли большинство из них назовёт математику. Обычно её скорее уважают, чем любят. У нас в стране научные знания пользуются большим почётом. Но, конечно, среди наших школьников есть такие, которые не интересуются изучением математики. Повидимому, дело объясняется не только тем, что её изучение многим нелегко даётся и требует упорства и труда, но и тем, что некоторые вопросы школьной математики иногда кажутся скучными. изучение математики части школьников нелегко даётся?а. Они уважают её изучение.б. Математические правила излагаются скучно в учебнике.в. Математика должна изучаться упорно и усиленно.Микротекст 9 Бывает, входит в комнату незнакомый человек. Говорит обычные слова: Здравствуйте , Добрый день. Пробудет и уйдёт, оставив после себя хорошее, приятное впечатление, потому что он умеет себя держать в обществе, умеет скрывать плохое настроение, владеть собой. Он внимателен к окружающим, вежлив. Понимать вежливость, мне думается, надо очень широко: это манера обращения не только с людьми, но и с животными, и бережное отношение к природе. поведение прежде всего нужно в обществе?а. Вежливая манера. б. Бережная манера. в. Скрытая манера.Микротекст 10 У каждого своя семья. Это большое счастье——жить в дружной семье, окружаться заботой членов семьи, за